Уход за аккордеонами, баянами

Полезная информация  по уходу за баяном, аккордеоном

 

 

Для того, чтобы музыкальный инструмент как можно дольше радовал вас и ваших близких прекрасным звуком, соблюдайте основные правила по уходу за музыкальным инструментом

 

В нашем Салоне всегда большой выбор аксессуаров, а также профессиональных средств по уходу за музыкальными инструментами.

 

Избегайте механического воздействия на любой механизм инструмента  во время ухода или обслуживания.

Всегда следите за тем, как и куда Вы кладете инструмент, если он упадет даже с небольшой высоты- механизм может повредиться.

Помните! Ваш инструмент является ценностью и заслуживает внимания и заботливого отношения.

  • хранить инструмент желательно в футляре (чехле);
     

  • при хранении аккордеон (баян) должен находиться в надёжном месте (где его никто не заденет), должна быть прочная точка опоры;

  • не допускать детей без присмотра к «игре» на Вашем инструменте;

  • перевозить инструмент в футляре (чехле), в самолёте не сдавать в багаж! (брать с собой в салон);

  • избегать ударов, падений;

  • не допускать попадания влаги внутрь инструмента (не играть в сырую, дождливую погоду);

  • после длительной транспортировки при низкой температуре (ниже — 10 Сº) дать инструменту адоптироваться к комнатной температуре, после чего только начать игру;

  • идеальные условия хранения и эксплуатации: температура 15 — 25 Сº, влажность 50 — 60 %;

  • хранить аккордеон, баян вдали (не более 1,5 м.) от отопительных приборов; хранить от длительного воздействия прямых  солнечных лучей;

  • правильное положение при хранении инструмента — «на ножках» (точки опоры на крышке левого полу-корпуса) или вертикальное, неправильное положение — «плашмя».;

  • при возникновении дефектов и поломок не пытаться самостоятельно их устранить, а обратиться к профессионалу.

Деревянные части баянов (аккордеонов) снаружи и изнутри хорошо покрыты лаком (а снаружи часто и целлулоидом), поэтому они менее подвержены воздействию сырости.

Наиболее уязвимым местом инструментов в этом отношении является клавиатура, в особенности гребенка грифа и клавиши, трущиеся поверхности которых не покрываются лаком.

Наиболее подвержены влиянию сырости стальные язычки — голоса и лайка (кожа) на голосовых планках, под клапанами, уплотнения по углам и в других местах. От влаги лайка коробится, ворc сбивается, и инструмент начинает плохо держать воздух.

Голоса делаются из пружинной стали, при подгоне и настройке они обрабатываются напильниками и поэтому имеют глубокие царапины, которые являются удобным местом для конденсации влаги и, следовательно, для образования ржавчины. Покрывать же голосники защитными пленками нельзя, так как это плохо отражается на звуке и настройке инструмента.

Особенно активно образуется ржавчина в том случае, если баян в зимнюю пору вносят с мороза в помещение и, не дав инструменту согреться, сразу же начинают играть: голосники холодные, и на них очень интенсивно конденсируется влага, вплоть до образования заметных на глаз капель.

В перерывах между занятиями и при продолжительном хранении баян следует всегда ставить крышкой (решеткой) левого полу-корпуса вниз: в этом случае лайка над голосовыми щелями правой клавиатуры будет свободно свисать вниз, не будет перекашиваться и скручиваться. Широкие и длинные лайки над голосниками левых, басовых планок отвисать вниз не могут, поскольку они плотно прижимаются к планкам специальными пружинками — прямыми кусочками тонкой струны, воткнутыми в дерево резонатора так, что свободный конец их располагается по середине лайки почти во всю ее длину и не позволяет ей деформироваться. Кроме того при таком положении баяна мех сжат, пыль в складках (гофрах) не оседает, лайки по углам меха также хорошо защищены.